Oleg (olleke_bolleke) wrote,
Oleg
olleke_bolleke

Categories:

Молдавские бураны

( воспоминания, навеяные новостями про Оренбуржские ужасы)

....В 90-х годах я занимался поставкой консервации в Питер, очередной вагон был загружен и  готов к отправке со станции Каушаны, и мне надо было поехать туда, отвезти баблос и отправить вагон. Шел снег, и по прогнозу обещали  "сильный снег"  к вечеру, да, такое бывает и в Молдавии. Наш водила ехать наотрез отказался, убоявшись снегопада, и мне пришлось нанять такси. Каушаны в 80 км от Кишинева, договорились за 30 (!)  баксов ,  и поехали...

Через два часа по в меру заснеженной дороге  доехали до Каушан,  я дал денег владельцу груза, тот позвонил начальнику станции ,что все в порядке, и я поехал оформляться. Вагон с консервацией зимой в 1996 году, это вагон, посередине которого нет продукции, но есть буржуйка, уголь и два сопровождающих, которые за мелкий прайс едут несколько суток в Питер, топят буржуйку,  а также поедают перевозимую продукцию (в тот момент это был горошек) .  (если не топить- консервы замерзнут, полопаются, потеряют товарный вид и пр.) Я подписал бумаги на станции, привез сопровождающим водки, помахал рукой вагончику и мы с таксистом выехали в Кишинев.
 Снег усиливался, начался сильный ветер. Отъехав от Каушан 15 км , немного не доезжая до Новоторицка, мы попали  колесом в кювет. К этому моменту снег уже херачил со страшной силой, ветер еще усилился, и температура опустилась до -15 градусов. Полчаса мы с водятлом пытались что то делать, но втуне. За эти полчаса  снега нанесло ветром с близлежащего поля столько, что уже даже если б мы выехали из кювета- не смогли б ехать дальше, невзирая на цепи у таксиста.. Смеркалось..

Через какое то время к нам присоединились еще две легковушки, застрявшие  неподалеку,  они выезжали с той стороны, где можно еще было ехать, делали крутой разворот, выезжая на поле, занесенное бураном и  останавливались..мы всей толпой пытались выталкивать хоть какую то машину из заноса, но это уже утратило всякий смысл, снега наносило все больше и больше, двигаться было невозможно.

Чуть позже мы с изумлением увидели мощный свет фар и рев мотора, к нам что то приближалось. Это была Тойота Лэндкрузер с четырьмя полубандитами, которые, на наше счастье, доехав до нашего гиблого места- тоже застряли.. тойотовцы тоже пытались какое то время барахтаться , но вскоре осознали и успокоились
..  Водятел порадовал известием о том, что у него "маловато бензинчика" Я потихоньку начал вспоминать сюжеты из Джека Лондона, поглядывая по сторонам в поисках сухостоя. До ближайшей деревни было километра 2-3, но я бы их не прошел с учетом того, что надо было идти навстречу сильнейшей метели по полю с почти метровым слоем снега и под температуру -20. Мы с полубандитами стали звонить по всем местам , вызывая 911 и прочие спасательные службы. Я сулил деньги, полубандиты грозились карами молдавскими, -бесполезно. 911 послали сразу ,сказав, что "они по кишиневу только работают" , механизаторы в близлежащих пунктах объяснили, что "все равно нет солярки и тракториста сейчас хуй где найдешь"

Короче говоря, мы всю ночь играли с тойотовскими пассажирами в карты , у них было много топлива и ящик водки, до утра уговорили оба продукта. в 7 утра приехал трактор, откопал нас и мы поехали в Кишинев, по дороге поглядывая на коллег по несчастью, в частности порадовал автобус рейсовый на обочине Новоторицка ,к которому возвращались пассажиры , очевидно, нашедшие какой то приют в селе..

.. в ту ночь все таки погибли люди, где то на Юге  Молдовы.. рядом не оказалось тойоты с водкой..

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments