Oleg ([info]olleke_bolleke) wrote,
@ 2008-03-15 09:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
изучать ли серьезную литературу в школе?
"Я человек простой , и считаю,что нормальный школьник , читая Войну и мир (Толстого) ,получать удовольствие не может."
цытатко от М.Веллер
Тысячу раз да!
Я считаю большой ошибкой и вредительством преподавание в школьной литературе таких произведений, как
Война и мир
Идиот
Евгений Онегин

С натяжкой готов признать право детишек на изучение
Муму
Мертвые души
Лебедь , рак и щука
Руслан и Людмила

Более серьезные произведения следует изучать где то с 16 лет, никак не иначе.
А иначе будет , как со мной. Я всю свою сознательную юность считал Пушкена бестоковым писакой, пока в 25 (!) лет наконец то случайно, со скуки и от безделья мне не довелось перечитать того же Евгения Онегина. Я с ошеломлением понял,что Пушкин действительно гений и быстренько проглотил почти всего его. А ведь мог бы и не преодолеть то отвращение, оставшееся у глупого юнца после школьного прочтения.

ps все без исключения мужчины соглашались со мной и лишь некоторые девицы , понтуясь, заявляли, что им и в школе было все понятно-интересно (врут, конечно)
:-)



(25 comments) - (Post a new comment)


[info]benia
2008-03-15 07:48 am UTC (link)
Плюсадин.

(Reply to this)


[info]marat_ahtjamov
2008-03-15 08:14 am UTC (link)
вот именно
я тоже Пушкина до 20 лет терпеть не мог

(Reply to this)


[info]zlaya_koroleva
2008-03-15 08:33 am UTC (link)
мне было и понятно, и интересно, но полюбэ ты и этот камрад права. Ан масс это только засирание неготового к восприятию мозга.

(Reply to this)


[info]_starley_
2008-03-15 08:47 am UTC (link)
А "Идиота" преподают? В мои школьные годы только "ПиН" преподавали.
В целом-согласен, конечно.
Хотя если честно, я бы вообще не рекомендовал Толстого читать ни в каком возрасте.
Редкостное уебище.

(Reply to this) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2008-03-15 09:03 am UTC (link)
а ты читал? )
(не в школе?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_starley_
2008-03-15 09:12 am UTC (link)
Толстого?Да. В школе конечно я ни хрена не читал, только отрывки которые задавали, а вот после армии уже прочел.
Если Война и мир меня просто утомила, то Воскресение - привело в бешенство. Более бездарного морализаторства не видывал.
Чушь и плесень

(Reply to this) (Parent)


[info]_starley_
2008-03-15 09:16 am UTC (link)
неправильно выразился))
читал много вообще в школе))) Толстого не читал))

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_mxc2480
2008-03-15 09:14 am UTC (link)
ваистину

(Reply to this)


[info]diana_spb
2008-03-15 09:15 am UTC (link)
Толстого я читала потому, что так надо, а вот Достоевского - запоем.
Думаю, всё зависит от учителя. Нас, к примеру, не заставляли читать-переписывать учебники и мы выкладывали, что думали.
Большое удовольствие я прочитала в своё время - никогда не угадаете - от "Что делать?" Чернышевского. Сны-мастерские меня утомляли, а вот начало - милый дамский роман (которые я, кстати, не читаю - так, штук пяток из любопытства и подвернулись под руку на волне скуки).

(Reply to this)


[info]weekers
2008-03-15 09:49 am UTC (link)
"Войну и Мир" не осилил. Дочитал до последней главы первого тома. Нифига не понял и задолбался глазами прыгать на сноски переводов с французского. К счастью, пока одноклассники писали сочинение по ВиМ, я болел. Так что это гигантское монстроидальное произведение прошло мимо меня, задев только частью первого тома. :)

Пушкин молодец, но мне больше его сказки нравились, чем ЕО.
Стихи не люблю до сих пор.

В принципе, если бы были грамотные и умные преподаватели, то можно было бы и прелесть Пушкина до учеников донести. Я думаю, что такие были и таки донесли до некоторых. Но не в моём случае.


Да, кстати, Идиота в моей программе небыло. Только ПиН.

(Reply to this)


[info]paraxboct
2008-03-15 11:34 am UTC (link)
Войну и Мир, Чернышевского, Достоевского - долой из школьной программы.
Онегина я бы оставил.

Мне много больше 16-ти, но я так и не дорос до "Войны и Мира"

(Reply to this)


[info]tiomkin
2008-03-15 12:20 pm UTC (link)
А вот кстати, когда Онегина-то проходят? Я запамятовал просто. Помню что в школе вызывало некое равнодушие и только уже в зрелом, прочитав - проникся.

(Reply to this) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2008-03-15 12:41 pm UTC (link)
гуголь напоминает, что в 9 классе
http://russ.school-11.ru/poyasnitelnaya_zapiska_literatura.html

(Reply to this) (Parent)


[info]tanager
2008-03-15 12:49 pm UTC (link)
мне все было интересно, кроме войны и мира (она неинтересна до сих пор, хоть я и пыталась понять мудрость ЛНТ), а понятно - ничего. Кроме, разве, "голубой чашки"

(Reply to this)


[info]zevaka_derevnia
2008-03-15 01:25 pm UTC (link)
Читал и любил все, кроме Толстого. Его не люблю до сих пор.
Относительно тезиса: "вон из школьной программы!" - частично поддерживаю. Думаю, что после начальной школы (3 класса) надо резче разделять школы (и учеников) на а)общеобразовательные бесплатные (ограниченная программа) б)специализированные бесплатные (ограниченная программа + специализация в одной из областей) в)специализированные платные (более широкая программа + специализация) г)классические платные (самая широкая программа + специализация по выбору). Все "нелюбящие и непонимающие" идут в школы типа а,б & в. Осмелюсь предположить, что элита пойдет в школы типа "г". Платные - в моем понимании - не обязательно частные.

(Reply to this)


[info]nihao_62
2008-03-15 03:04 pm UTC (link)
Именно так. (С Пушкиным у меня совершенно то же, в 19).

(Reply to this)


[info]suslovv
2008-03-15 07:08 pm UTC (link)
Полностью согласен.
Раз уж примером служит Онегин- я прочитал его года в 23, после прослушивания кассеты с матерным Онегиным.

(Reply to this) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2008-03-15 07:53 pm UTC (link)
велл, я Идиота прочел лишь после Даун Хауса
))

(Reply to this) (Parent)


[info]skydm
2008-03-15 08:25 pm UTC (link)
Ну "Евгений Онегин" ещё нормально.А вот Достоевского в детском возрасте читать-сущее мучение.А учитывая его язык,так вдвойне.

(Reply to this) (Thread)


[info]nero__wolfe
2008-03-16 09:17 am UTC (link)
тебя сильно волновали переживания татьяны ?
)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]skydm
2008-03-16 02:11 pm UTC (link)
Меня нет,а одноклассницы переживали))))

(Reply to this) (Parent)


[info]memuaristka
2008-03-17 10:36 am UTC (link)
в пятом классе на каникулах была у деда в Кугурештах.
чуть не сдохла от тоски.
нашла на чердаке Войну и мир.
прекрасно пошло. Особенно про мир. Войну пролистывала....

(Reply to this)


[info]gem_4
2008-03-18 08:04 am UTC (link)
По-моему, странно преподавать, к примеру, Горького в 11 классе, а Гоголя в седьмом. Только потому, что второй умер раньше, чем первый. Было бы логичнее начинать "приобщение детей к мировому наследию" с того, что понятнее. И то, что проще читать.

(Reply to this) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2008-03-18 04:33 pm UTC (link)
в своем списке я именно на понятность и опирался

(Reply to this) (Parent)


[info]nero__wolfe
2008-03-19 06:32 pm UTC (link)
чек

(Reply to this)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…