Oleg ([info]olleke_bolleke) wrote,
@ 2006-04-20 08:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
герои, кто они?
[info]drugoi с гордостью за свою новую родину рассказывает, как жители Норвегии в знак протеста против немецко-фашисткой оккупации носили на одежде скрепки. Немцы прознали об этом и запрещали
Но, доблестные потомки викингов не покорились!!! у всех мальчишек и девчонок ношение скрепки где-нибудь на одежде было делом чести, хотя за это можно было изрядно поплатиться.
охуеть, храбрецы. скрепочная революция просто.

Я, со стыдом за свою старую Родину, скажу, что наши мальчишки в те годы носили за пазухой не скрепки.
Бутылки с зажигательной смесью в лучшем случае. Дикари, наверное..



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]kouzdra
2006-04-20 05:19 am UTC (link)
У норвегов, конечно, было интересное положение - поначалу они не очень понимали, кто именно на них напал. Собственно, англичане начали раньше, а немцы зато раньше успели. Потому немцы оказались оккупантами, а англичане - союзниками. А будь англичане порасторопнее - все могло бы выйти по другому :)

(Reply to this) (Thread)


[info]alexshubert
2006-04-20 06:21 am UTC (link)
o.O
Можно ссылку на документ, в коем вы почерпнули столь интересные сведения?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kouzdra
2006-04-20 06:24 am UTC (link)
Знаете - из английской истории WWII:
Лиддел-Гарт "Вторая Мировая Война":
http://militera.lib.ru/h/liddel-hart/06.html

Планировалось провести 5 апреля минирование норвежских вод, а затем высадить десант в Нарвике, Тронхейме, Бергене и Ставангере. Первый контингент войск должен был отправиться в Нарвик 8 апреля. Но здесь вышла новая задержка: французский военный комитет никак не соглашался на постановку мин в Рейне, опасаясь возможного возмездия со стороны немцев, которое в первую очередь коснется Франции. Никто, конечно, не проявлял подобной озабоченности относительно возмездия, которое падет на голову Норвегии в случае высадки союзных [80] войск, а Гамелен даже заявил, что одна из целей этой операции - "поймать противника в ловушку, спровоцировав его высадиться в Норвегии". Чемберлен, однако, настаивал на проведении обеих операций и уговорил Черчилля отправиться 4 апреля в Париж, чтобы вновь попытаться убедить французов принять рейнский план. (Попытка была безуспешной).

Таким образом, план вторжения в Норвегию, получивший кодовое наименование "Уилфред", был на некоторое время отсрочен. Странно, но Черчилль согласился с этой отсрочкой, хотя на заседании военного кабинета, состоявшемся днем раньше, военный министр и министерство иностранных дел представили сообщения о том, что в портах недалеко от Норвегии сосредоточено большое количество немецких транспортов с войсками. Было высказано довольно абсурдное предположение (удивительно, но ему поверили!) о том, что эти силы находятся в готовности и ожидают высадки английских войск, чтобы нанести контрудар.

Начало операции в Норвегии было отложено на три дня - до 8 апреля. Эта новая отсрочка, роковым образом уменьшила шансы союзников на успех в операции, так как дала возможность немцам вторгнуться в Норвегию раньше союзников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alexshubert
2006-04-20 06:39 am UTC (link)
*расстроился*
извините, а Вас не удивило то, что к моменту описываемых событий, война, "де-факто", уже началась и все происходящее было тесно связано с непонятно-невыражемым "нейтралитетом" Норвегии и Бельгии? О каком второжении может идти речь, если единой позиции по вводу, акцентирую: ВВОДУ, войск, согласно мемуарам Черчилля, не было достигнуто даже между союзниками, не говоря уже о самой Норвегии? Как можно назвать окупацию действия по мирному договору 1917 года

Впрочем, Бог с ним. Спасибо за занимательное чтиво и беседу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kouzdra
2006-04-20 06:43 am UTC (link)
Так а чем это отличается от действий немцев в Норвегии? Кроме того, что немцы успели раньше. Да и нейтралитет Норвегии был ничем не хуже, скажем, шведского

Собственно Исландию и Иран союзники именно и оккупировали. Что тут такого?

PS: А к мемуарам Черчилля надо относиться осторожно - он в скользких местах - очень ненадежный источник :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alexshubert
2006-04-20 07:00 am UTC (link)
Нейтралитет Норвегии, если верить источникам, надо рассматривать неотрывно от договора 1918 года. Великобритания и Франция выступали гарантом. Гарантом против Германии и возможной прогерманской коалиции.

Согласен. Поэтому читал не только его )

(Reply to this) (Parent)


[info]vlandus
2006-04-20 06:23 am UTC (link)
Да ладно тебе...
Ты ещё Павлека Морозова в пример приведи.

(Reply to this) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2006-04-20 03:17 pm UTC (link)
не понял связи. Может, лучше ты вспомнишь хотя бы Зою Космодемьянскую?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vlandus
2006-04-21 05:26 am UTC (link)
Просто мне кажется, ты гордишься не тем, что - наши победили.
А тем, что - наших больше полегло.
Я был бы больше рад, если б мой дед сейчас рассказывал мне хохму про скрепку, а не лежал убитым где-то в Польше.

(Reply to this) (Parent)


[info]taki_net
2006-04-20 08:35 am UTC (link)
Найдите какого-нибудь человека (они еще живы), который прожил эти годы, скажем, в Киеве или Симферополе, ну или мемуары почитайте. Каждый тысячный, может, и носил бутылки. Глупость написали, сэр.

(Reply to this) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2006-04-20 03:15 pm UTC (link)
Все оккупированые в России регионы кишели партизанами, подпольщиками и прочими несогласными саботажниками. Которые боролись, погибали сотнями тысяч и АБСОЛЮТНО несравнимы с норвежскими "бунтарями", способных лишь на фигу в кармане. Это вам непонятно? Каждый тысячный, блять. Вы подлость написали, предательскую подлость по отношению к вашим дедам, сэр.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tekannen
2006-04-20 04:38 pm UTC (link)
и скрепки носили и очереди были за шоколадом...
Но и погибали норвежцы и партизанили и в концлагерях сидели,почему же АБСОЛЮТНО несравнимы ? Знаю несколько норвежцев,которые воевали- достойные люди.
Ну так,если без таких вот акцентов, как "каждый мальчишка ходил со скрепкой на лацкане"

(Reply to this) (Parent)


[info]taki_net
2006-04-20 10:59 pm UTC (link)
Все оккупированые в России регионы кишели партизанами, подпольщиками и прочими несогласными саботажниками

К доктору. К ветеринару, козел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olleke_bolleke
2006-04-20 11:06 pm UTC (link)
На личности переходим? Дискутировать не могём? Мне ваши слова не обидны ,кстати, по причине полнейшего равнодушия к вашему мнению. Но если будете тут дерзить- выгоню.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]taki_net
2006-04-21 03:05 pm UTC (link)
Дискутировать? С Вами? Вам был задан простой вопрос - пообщаться с человеком, пережившим войну и бывшим в оккупации и узнать у него, какая часть советских людей принимала участие в сопротивлении - НЕ ОКРУЖЕНЦЕВ, не высаженных с Большой Земли диверсантов и организаторов партизанского движения, а простых крестьян и особенно горожан (о которых речь в постинге о Норвегии). Вы не ответили. Или Вы знаете ответ - что их было очень мало, или находитесь в еще более сложных отношениях с реальностью, чем мне показалось сначала.

При этом, разумеется, было партизанское движение, довольно мощное - состоявшее в основном из окруженцев, благо уж их-то было много. Но в городах большинство людей предпочитали выживать.

Что никак не перечеркивает подвига народа - но не надо выдумывать то, чего не было да и быть, кстати, не могло.

Литературы - настоящих мемуаров партизан, кстати, сейчас довольно много вышло, можете почитать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olleke_bolleke
2006-04-22 02:45 am UTC (link)
Вот вы хороший, умный человек.
однако наговорили кучу каких то слов нелепых..
Давайте проще;
оцените пропорционально вклад норвежцев и русских в победе над Гитлером,
в процентном соотношении.
100 на 0, это мое мнение.
вы иначе думаете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]taki_net
2006-04-22 09:29 am UTC (link)
А зачем? Разговор был не про это (у Другого), да и Ваш постинг не про это, хотя Вы и сменили тему. Сейчас Вы ее меняете еще раз.

Ну если хотите отвечу на это Ваш вопрос, мне не трудно.

Как известно, 2 Мировая война окончилась для участников следующим:

1. США безоговорочно выиграли (превратились из "одной из великих держав") в фактического хозяина земного шара.

2. СССР вроде как выиграл (хотя и не в такой степени, как США), но такой дорогой ценой, что надорвался и умер.

3. Германия как бы проиграла, но, скорее, "осталась при своих" - уже через 20 лет была снова великой державой, а сейчас - региональный лидер в бОльшей степени, чем до войны.

4. Франция "при своих".

5. Англия - безоговорочно проиграла, лишилась империи и статуса сколько-нибудь значительной державы, стала полуколонией США.

Теперь отвечаю: в победу США, повлекшую установление ими мирового господства - СССР внес неизмеримо больший вклад, чем Норвегия.

Что при этом Гитлеру наваляли - хорошо.

(Reply to this) (Parent)


[info]prosvet
2006-04-20 09:14 am UTC (link)
Бутылки с зажигательной смесью в лучшем случае ... и с огненной водой - в худшем.

(Reply to this) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2006-04-20 03:03 pm UTC (link)
одно другому не мешает, а даже наоборот.

(Reply to this) (Parent)


[info]tanager
2006-04-20 02:16 pm UTC (link)
чета тебя на лозунги последнее время потянуло.

(Reply to this) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2006-04-20 03:01 pm UTC (link)
не отказываясь от своих патриотически-консервативных взглядов, должен признать, что ты права и это очень прискорбно. Что то я озлобляюсь все больше и больше, мои подружки так вообще все приходят в состояние шока, когда первый раз видят мой ЖЖ. Ты ли это,-спрашивают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tanager
2006-04-20 07:01 pm UTC (link)
на что озлобляешься? Смотри - весна пришла. Жизнь - хорошая. Я старательно рассказывают про поездки - хочу людей радовать, а они озлобляются. Фупазор и превед!

(Reply to this) (Parent)


[info]tellon
2006-04-20 05:49 pm UTC (link)
Как в старом анегдоде:
"Послевоенная конференция представителей славянских народов. Белорусы:
- Мы во время войны массово шли в партизаны, взрывали поезда, жгли комендатуры, убивали немцев.
Сербы:
- Мы уходили в горы, но спускались оттуда и расстреливали немецких прихвостней.
Чехи:
- А у нас всё это было незаконно."

(Reply to this)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…